Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSSПятница, 03.05.2024, 09:28

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятия с логопедом

В МБДОУ детском саду «Жар-птица» 3 февраля 2014 года состоялось родительское собрание, на котором присутствовали заведующий детского сада Е.А. Комбарова, заместитель заведующего по воспитательной работе Цуркунова Е.Н., учителя-логопеды Пажильцева И.Н. и Курушина О.В., воспитатели 11 и 10 групп Рыжова О.В., Калмычкова С.В., Молчанова Л.Н.  родители 11 и 10 групп.

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия в  учебном году; повышение педагогической культуры родителей; формирование и стимуляция заинтересованного, активного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Заместитель заведующего по воспитательной работе Цуркунова Е.Н рассказала присутствующим, что в результате обследования старших воспитанников детского сада «Жар-птица», проведенного специалистами районной психолого-медико-педагогической комиссии, выявлено, что из 50 обследованных детей только у 15 воспитанников речь – в норме. У 15 детей – тяжелые нарушения речи, у 15 воспитанников – фонетико-фонематическое недоразвитие речи, у 5-х детей – фонетическое недоразвитие.

С целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовки детей к успешному обучению в общеобразовательной школе принято решение об организации 2-х групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

  Основные задачи групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей.

Заведующий детского сада Е.А. Комбарова представила родителям учителей-логопедов групп компенсирующей направленности Пажильцеву И.Н. и Курушину О.В.

Учитель-логопед Пажильцева И.Н. рассказала родителям, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: язык-это орудие мышления и познания, а речь-способ формулирования мысли посредством языка. Совершенствуется речь -значит, повышается уровень развития мышления.

Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Если в дошкольном возрасте у ребенка не выработано правильное звукопроизношение, внятность речи (не говоря уже о  сложных речевых дефектах), то в школьном возрасте трудности значительно возрастут: ребенок станет комплексовать при ответе учителю, при общении со сверстниками, будет плохо справляться со звуковым анализом слов, писать так, как говорит, испытывать затруднения при чтении. Начнут страдать внимание и память, появятся проблемы в поведении - агрессивность, либо вялость, заторможенность. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Учитель-логопед Курушина О.В. добавила, что  группы компенсирующей направленности называются речевыми  или логопедическими именно потому, что на всех занятиях логопед и опытные воспитатели работают над исправлением речи  детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход. Речь детей спонтанно не исправляется.  Чтобы исправление речи  детей было результативным, необходимо также тесное сотрудничество родителей и логопедов.  Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка-это родители. Без союза с семьями воспитанников, без  поддержки и помощи родителей  воспитание и развитие детей,  коррекция нарушений устной речи детей,  формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи,  коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития – невозможны.



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024