Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSSЧетверг, 02.05.2024, 08:01

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие графомоторных навыков.

Развитие графомоторных навыков.
Подготовка руки к письму.


По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо писать букву. Ещё в трехлетнем возрасте дети чертят на бумаге прямые линии или каракули, не контролируя, не направляя свою руку. Эти попытки и служат основой, психофизиологической предпосылкой для формирования навыка письма.
Другими словами, письмо начинается с рисования.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать.
Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.


Упражнения на расслабление.

Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда их сначала просят сильно сжать карандаш пальчиками и долго подержать их в этом состоянии. А затем предлагают разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании. Он должен знать правила
• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.)


Алгоритм обучения письму.

1.Научить различать верх, низ листа, его правую, левую стороны, используя игровые приёмы и проговаривание («снежинки падают сверху вниз»).
2.Пальчиковая гимнастика и массаж кистей рук.
3.Обведение контуров домиков улитки, клубка ниток широкими круговыми движениями при помощи фломастера на листах большого формата.
4.Штриховка сверху вниз (вертикальные линии – «дождь идёт», косые линии – «дождь с ветром», круги – «на земле появились лужи»). Графические задания включаются в сюжеты, чтобы не было однообразия, утомления.
5.Обведение трафаретов геометрических фигур и их штриховка. Штриховать нужно, не заходя за контуры рисунка, только в заданном направлении, соблюдая одинаковые расстояния между линиями.
6.Знакомство с разлиновкой тетради, направлением написания букв (слева направо), с соблюдением при письме границы строки.


Подготовительные упражнения:

- очерчивание рабочей строки точками, пунктиром;
- обводка контуров геометрических фигур пунктиром;
- проведение линий по точкам;
- штриховка в разных направлениях с соблюдением предела (горизонтально, вертикально, диагонально);
-рисование бордюров;
- написание элементов букв (палочки короткие и длинные, с закруглением вверху и внизу, прямые с петлёй, овал и полуовал).
- написание самих букв (печатных).


Формы и методы исправления неправильно сформированного
навыка письма.


Систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью ребенка.
Совершенно исключено принуждение и длительное (свыше 20 минут для детей 6 лет) занятие.
Если у ребенка отмечено неправильное положение пальцев при письме, на верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку шариковой ручкой, объяснить ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
Если ребенок держит ручку слишком близко к нижнему кончику (или слишком высоко), можно нарисовать на карандаше черту, ниже которой не должен опускаться указательной палец (или не должен подниматься выше).
Когда имеет место жесткая фиксация кисти на плоскости листа, может помочь обведение крупных фигур, размером примерно в одну треть листа без отрыва руки.

Учитель-логопед Курушина.О.В

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024