Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSSПятница, 03.05.2024, 12:29

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка

Родители – поговорите с детьми!

Тема: «Моя семья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:
                  — поговорить с ребенком о семье,получить ответы на вопросы:

                                                С кем ты живешь?

                                                Сколько человек в твоей семье?

                                                Назови всех членов твоей семьи.

                                                Кто самый младший, кто самый старший в семье?

                                                Кто старше всех?

                                                Кто младше всех?
                  — предложить ребенку назвать фамилию,

                       имя и отчество каждого члена семьи,

                       домашний адрес, 

                       профессию и  место работы родителей.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»

                    (согласование имени существительного с прилагательным):

                     мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ...,

                     дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... .

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

                    (образование и употребление притяжательных прилагательных)

                    Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

                    Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

                    Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

                    Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше

                   (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

                    Папа — сын (папа старше, а сын младше),

                    папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...»

                   (понимание логико-грамматических конструкций):

                   мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

                   Старший — (младший), большой — ..., молодой — ... .

                   Старше — (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы

                  (употребление родительного падежа имен существительных).

                  У кого глаза добрые? (У бабушки).

                  У кого руки сильные?

                  У кого ласковые руки? ...

Задание 8. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья»

 

Тема: «Наш город. Дом»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

                  - рассказать ребенку, как называется город (поселок),

                    где он живет, в честь кого назван город (поселок),

                    чем он знаменит;

                 - рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки

                   с изображением нашего города (поселка);

                - обратить внимание на главную улицу города (поселка),

                  какие на ней построены дома;

               - во время прогулки по городу (поселку) обратить внимание

                на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные),

                а также на памятники архитектуры;

              - объяснить ребенку понятие «улица»,

                 рассказать, что каждая улица имеет свое название,

                 а каждый дом — свой номер;

               - выучить с ребенком свой домашний адрес.

Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).

Задание 3. Нарисовать картину «Дома на моей улице».

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024