Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSSПятница, 03.05.2024, 14:54

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спортивная жизнь

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В МБДОУ д\с «Жар-птица»

Система физического воспитания в д\с «Жар-птица» является частью общегосударственной системы физического воспитания. Строится она с учетом возрастных, психологических особенностей детей.

В процессе  физического воспитания  происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу органов и систем.

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения на утренней гимнастике, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности. Чтобы эта работа была эффективной,  используются  следующие формы работы по физическому воспитанию:

1.                 Физкультурные занятия - проводится 2 раза в неделю.  

2.                  Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:

                     Утренняя гимнастика

                     Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

3.                 Активный отдых:

                     физкультурный досуг;

                     физкультурные праздники;

                     дни здоровья;

 

Физкультурное занятие-это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия подбираются физические упражнения, определяется  последовательность их выполнения, составляется план-конспект, продумывается методика проведения, готовится и размещается оборудование.

Целью и задачами занятий является:

1.                 формирование двигательные умения и навыки

2.                 развитие физические качества

3.                  удовлетворение естественной потребности в движении

4.                  обеспечение развития и тренировка всех систем и функций организма ребенка, через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки

5.                 создание возможности каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них

6.                  создание условий для разностороннего развития детей.

 

Характерные черты физкультурного  занятия:

            ярко выраженная дидактическая направленность

            руководящая роль инструктора по физкультуре

            строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки

            постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Каждое предыдущее  связано с последующим и составляет систему занятий; на занятиях  обеспечивается оптимальная двигательная активность детей, они соответствуют возрасту и уровню подготовленности детей.

В своей работе  я использую  несколько типов занятий:

·           Учебно-тренировочное занятие.

·           Сюжетное физкультурное занятие

·            Игровое занятие.

·           Комплексное занятие.

·           Тематическое занятие.

 

 

Физкультурные праздники способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

В программу праздника включаются  подвижные и спортивные игры, народные игры, игры с пением, танцы, аттракционы, общеразвивающие упражнения, упражнения с элементами акробатики, музыкально ритмические движения, используются игровые приемы, музыкально ритмические движения. игровые упражнения, загадки.

В подготовке физкультурного праздника участвует   коллектив дошкольного учреждения, родители.

 

Физкультурный досуг - одна из более эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание смелость, упорство, организованность.

При проведении досуга  ставятся следующие задачи:

·        развитие у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,

·        воспитание  инициативы в разнообразных видах деятельности.

 

Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессом, инфекционно-простудным заболеваниям.

 

.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024