Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSSЧетверг, 02.05.2024, 14:53

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Словообразование.

Важнейшая характеристика созревания человека - формирование речи, как одного целого

из главных свойств.Речь - не только средство коммуникации,

но и способ развития мышления, овладения новыми знаниями и умениями.

Но ребенок не рождается с готовой сложившейся речью:она формируется в процессе его жизни

в обществе.

С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи

проблема формирования у них лексико-грамматических средств речи

занимает важнейшее место в современной логопедии,а вопрос о методике их развития

и коррекции становится одним из самых актуальных.    

Дети с общим недоразвитием речи III уровня испытывают значительные трудности

при выполнении заданий на словообразование.Особенно вызывают затруднения задания

с образованием глаголов и прилагательных.

Дети не знают названий детенышей животных в тех случаях,

когда они отличаются от названия взрослого животного.

Дети используют слова по аналогии: котенки, собачки, свинюшки и т.д.

Результаты диагностики показали необходимость ориентации коррекционной работы

по совершенствованию навыков словообразования.

Учителем-логопедом Курушиной О.В., и воспитателями группы «Веселый лучик»

Самсоновой С.П., Колесниковой Е.А. была разработана система коррекционно-развивающей работы

по развитию навыков словообразования,основанная на принципе взаимодействия

логопеда и воспитателя.


Нами были решены следующие задачи:     
1. Подобрана серия дидактических игр, направленных на развитие навыков словообразования

у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.    

2. Проведена коррекционно-педагогическая работа, направленная на развитие активного словаря.

 

Игра «Большой - маленький»

(сравни и назови пары предметов: мяч - мячик, ножницы-ножнички,

пирамида – пирамидка, кукла-куколка и т.д.)


Игра «Образование названий детенышей животных и птиц».

 

Игра «Назови ласково, придумай блюдо»

(«У меня есть огурец и огурчик, я из них приготовлю огуречный салат»).

 

  

Образование притяжательных прилагательных.

 

  


В ходе организованной нами специальной коррекционной работык концу учебного года

большинство нарушений удалось устранить и существенно повысить уровень словообразования

у дошкольников с общим недоразвитием речи, о чем свидетельствуют данные контрольного этапа.


Учитель-логопед                     О.В. Курушина

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024