Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSSПятница, 03.05.2024, 15:20

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Безопасность

           Образовательная деятельность по обучению ПДД

в подготовительной (логопедической) группе

 "Наш друг-светофор! "

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1)      формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли;

2)      развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3)      воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами;

Планируемые результаты: называет и объясняет назначения сигналов светофора, дорожных знаков; действует в соответствии с правилами; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в ходе образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг -светофор»), изучение дорожных знаков.

Материалы и оборудование:  дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, игра «Соедини точки».

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.         Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.

(письмо (от зайки): Мы жители Сказочного города просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!).

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (Ответы детей).

2.Речь с движением. «Мы – шоферы !»Танцевальная композиция «Жигули» (автор Л. Кустова ) на стульчиках.

Едем, едем на машине     «руль»

Нажимаем на педаль        «поднимаем, опускаем правую педаль»

Газ включаем, выключаем       «влево -вправо рукой»

Смотрим пристально мы вдаль      «ко лбу»

Дворники счищают капли               «двумя ладошками на зрителей»

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер     «руками -волосы»

Мы шоферы – хоть куда!        «большой палец - вверх»

3.         Объяснение назначения сигналов светофора.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в Сказочный город. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице? Кругом беспорядок, дорожные знаки сорваны. Ребята посмотрите сюда, что такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Ответы детей).

Воспитатель: Но он не работает. Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей).

- Правильно!

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! («Зажигает» огни светофора).

Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием.

Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый».( «Турецкий марш» муз. Моцарта )

На красный цвет светофора - дети стоят, на желтый- пружинят, на зеленый -идут по кругу.

4.         Работа с карточками.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, я нашла конверт, давайте посмотрим, что в нём? Внутри конверта карточки с изображениями, а какие изображения – мы узнаем после того, как вы соедините последовательно друг за другом точки. (Дети работают с карточками).

Воспитатель: Я вижу, все справились с заданием, а теперь скажите, что за картинки получились. Что они вам напоминают? (Ответы детей: дорожные знаки).

 5.         Объяснение значений дорожных знаков.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают эти знаки. ( дорожные знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Автобусная остановка», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»). (Каждый ребёнок показывает свою карточку, все вместе называют дорожный знак).

Воспитатель: Ребята, а что случилось с дорожными знаками в Сказочном городе? Где они? (Видят лежащие на полу знаки). Мы прибыли в этот город, чтобы помочь его жителям, поэтому мы должны расставить дорожные знаки по местам. (Дети вместе с воспитателем расставляют знаки в нужном месте).

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли жителям Сказочного города, а как мы это сделали? (Ответы детей). Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

 7.Речь с движением.  «Машина» (Е. Алябьева)

Би – би – би - Гудит машина       Ритмично стучат кулаком о ладонь

Тук- тук- тук- Мотор стучит        Ритмично хлопают

Едем, едем, едем, едем –            Ритмично топают

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу-               Ритмично трут ладонями

Шу –шу –шу - они шуршат.

Быстро крутятся колеса               Ритмично «вертушка»

Та - та- та- вперед спешат.

Звонок: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех

Спасибо вам,

 ребята!

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024