Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSS | Пятница, 03.05.2024, 15:20 |
Приветствую Вас Гость |
|
БезопасностьОбразовательная деятельность по обучению ПДД в подготовительной (логопедической) группе "Наш друг-светофор! " Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1) формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли; 2) развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук; 3) воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами; Планируемые результаты: называет и объясняет назначения сигналов светофора, дорожных знаков; действует в соответствии с правилами; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в ходе образовательной деятельности. Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг -светофор»), изучение дорожных знаков. Материалы и оборудование: дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, игра «Соедини точки».
Содержание организованной образовательной деятельности детей 1. Организационный момент. Приветствие. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его. (письмо (от зайки): Мы жители Сказочного города просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!). Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (Ответы детей). 2.Речь с движением. «Мы – шоферы !»Танцевальная композиция «Жигули» (автор Л. Кустова ) на стульчиках. Едем, едем на машине «руль» Нажимаем на педаль «поднимаем, опускаем правую педаль» Газ включаем, выключаем «влево -вправо рукой» Смотрим пристально мы вдаль «ко лбу» Дворники счищают капли «двумя ладошками на зрителей» Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер «руками -волосы» Мы шоферы – хоть куда! «большой палец - вверх» 3. Объяснение назначения сигналов светофора. Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в Сказочный город. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице? Кругом беспорядок, дорожные знаки сорваны. Ребята посмотрите сюда, что такое? Встало с краю улицы в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (Ответы детей). Воспитатель: Но он не работает. Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей). - Правильно! Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый свет – погоди, А зелёный – проходи! («Зажигает» огни светофора). Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый».( «Турецкий марш» муз. Моцарта ) На красный цвет светофора - дети стоят, на желтый- пружинят, на зеленый -идут по кругу. 4. Работа с карточками. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, я нашла конверт, давайте посмотрим, что в нём? Внутри конверта карточки с изображениями, а какие изображения – мы узнаем после того, как вы соедините последовательно друг за другом точки. (Дети работают с карточками). Воспитатель: Я вижу, все справились с заданием, а теперь скажите, что за картинки получились. Что они вам напоминают? (Ответы детей: дорожные знаки). 5. Объяснение значений дорожных знаков. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают эти знаки. ( дорожные знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Автобусная остановка», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»). (Каждый ребёнок показывает свою карточку, все вместе называют дорожный знак). Воспитатель: Ребята, а что случилось с дорожными знаками в Сказочном городе? Где они? (Видят лежащие на полу знаки). Мы прибыли в этот город, чтобы помочь его жителям, поэтому мы должны расставить дорожные знаки по местам. (Дети вместе с воспитателем расставляют знаки в нужном месте). Вдоль улиц и дорог Солдатики стоят. Мы с вами выполняем, Что нам они велят. 6. Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли жителям Сказочного города, а как мы это сделали? (Ответы детей). Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. 7.Речь с движением. «Машина» (Е. Алябьева) Би – би – би - Гудит машина Ритмично стучат кулаком о ладонь Тук- тук- тук- Мотор стучит Ритмично хлопают Едем, едем, едем, едем – Ритмично топают Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу- Ритмично трут ладонями Шу –шу –шу - они шуршат. Быстро крутятся колеса Ритмично «вертушка» Та - та- та- вперед спешат. Звонок: Мы рады, очень рады, Что вы спасли нас всех Спасибо вам, ребята! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |