«Поездка в театр»
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.
«Поездка в театр»
«Поездка в театр»
конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде и в общественных местах посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- закреплять полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения.
- закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах
- развивать навыки связной речи, внимание, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль. Ребята, спектакль «Репка» начнется сегодня в 10.00 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Скажите на чем мы можем отправиться в театр? (дети перечисляют виды транспорта)
- А какой вид транспорта нам лучше всего подойдет и почему?
Дети: мы поедем на автобусе. Он может поместить большее количество людей.
Воспитатель: Чтобы наше путешествие было безопасным мы закажем спецавтобус. Как вы думаете чем он будет отличаться от обычного автобуса?
Дети: У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».
Воспитатель: Итак мы вышли на улицу и идем к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару, а по какой стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: дети, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы. Кто знает, какой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Вот теперь можно переходить улицу.
(По тротуару дети подходят к переходу, переходят дорогу и подходят к автобусной остановке)
Воспитатель: Перед тем как сесть в автобус давайте вспомним правила посадки в автобус и правила поведения в автобусе.
- в автобус входят через заднюю дверь а выходят через переднюю.
- во время посадки в автобус нельзя толкаться.
- во время посадки в автобус вперед пропускают пожилых людей, пассажиров с маленькими детьми, девочек, женщин.
- нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.
- во время движения нельзя бегать по салону.
- во время движения нельзя отвлекать водителя.
- во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.
Воспитатель: Правила мы вспомнили. Прошу всех занять свои места.
(дети занимают места)
Вот все на местах и мы отправляемся в путь.
Звучит веселая музыка.
Автобус останавливается,
Воспитатель: Ребята, автобус дальше не пойдет, мы пойдем пешком.
Дети выходят из автобуса.
На экране слайд №1.
- Дети скажите а где мы сейчас находимся?
Дети: Памятник солдату.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник построен в честь наших прадедов, участников Великой Отечественной войны. Жители нашего поселка посещают этот памятник, возлагают цветы.
- а мы отправляемся в путь только будьте осторожны, здесь нет пешеходного перехода и светофора. Как мы перейдем дорогу?
Дети: Посмотрим налево и направо и если нет машин можно переходить.
Воспитатель: мы перешли дорогу и направляемся…
Слайд № 2
Дети: Это бассейн
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Слайд№ 3
Воспитатель: А это….
Дети: площадь.
Воспитатель: А еще это здание администрации района.
Слайд № 4
Воспитатель: И следующее здание…
Дети: Почта.
Слайд № 5
Воспитатель: Вот мы и пришли это..
Дети: Дом культуры.
Кассир: Добрый день, добро пожаловать в наш театр, сегодня вы увидите спектакль «Репка» который подготовили для вас наши артисты. Но прежде чем спектакль начнется, давайте вспомним как нужно вести себя в театре.
- не шуметь, не разговаривать
- не ходить по залу во время спектакля.
Дети занимают места в зале.
Кассир: Что нужно сделать чтобы спектакль начался7
Дети: Хлопать.
(дети аплодируют и спектакль начинается)
(после просмотра спектакля дети хлопают)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель подводит итоги.
|