Главная | Регистрация | Вход | КОНТАКТЫ RSSПятница, 03.05.2024, 08:02

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модель взаимодействия специалистов

Модель взаимодействия специалистов

 

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра. Педагоги наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации Программы осуществляется в двух моделях организации образовательного процесса):

1 Совместная деятельность взрослого и детей:

1.1 Непосредственно организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения).

Формы организации: игровые и развивающие занятия, беседы, образовательные путешествия и др. Отличаются наличием партнерской  (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2 Самостоятельная деятельность детей:

2.1 Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

2.2 Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная  на самостоятельное решение ребенком задач.

  В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип. Способ  реализации  комплексно-тематического  принципа  построения воспитательно-образовательного  процесса предусматривает объединение  комплекса  различных  видов  специфических  детских деятельностей  вокруг  единой  «темы».  При  этом  в  качестве  видов  тем  выступают  сезонные  явления  в  природе и  календарные праздники.  Такой подход обеспечивает:

социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки к итоговому мероприятию (развлечение, выставка, тематическая акция и др.);

«проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

поддержание эмоционально-положительного настроя в течение всего периода освоения Программы;

технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к итоговому мероприятию – проведение итогового мероприятия, оформление и демонстрация  продуктов совместного детско-взрослого творчества, подготовка к следующему и т.д.);

многообразие форм подготовки и проведения  мероприятий;

возможность реализации принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному (основная часть тематических мероприятий повторяется в следующем возрастном под периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребёнком при подготовке и  проведении итогового мероприятия);

выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную деятельность родителей воспитанников).

основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников дополнен содержанием, отражающим национально-культурные и климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс. Праздники как структурные единицы примерного календаря праздников могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями.

Организация  в  ДОУ образовательного процесса 

Общие  требования  к  проведению  непосредственной образовательной деятельности:

Соблюдение гигиенических  требований.

Длительность  образовательной деятельности  должна  соответствовать  установленным  нормам,  а  время  использовано  полноценно. 

Использование  игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.

Использование  разнообразных  форм  организации  детей  (индивидуальный,  подгрупповой,  групповой).

Обязательное  проведение физкультминутки  в  середине  непосредственной образовательной деятельности.          

 Максимально  допустимое  количество  организованных  образовательных  форм должно соответствовать требованиям СанПиН.

Образовательный процесс в учреждении планируется и осуществляется в соответствии с Учебным планом, который является нормативным актом ДОУ, устанавливающим перечень образовательных областей, основных видов организованной образовательной деятельности и объём времени, отводимого на их проведение с  детьми.

В учебном плане определено распределение количества занятий, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход. В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая ДОУ) часть.

Инвариантная часть частично реализуется через игровые и развивающие занятия, в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с требованиями СанПиН к объёму недельной нагрузки непосредственной образовательной деятельности для дошкольников.

В учебный план непосредственной образовательной деятельности включены три направления в соответствии с реализуемой ДОУ примерной основной программой дошкольного образования «От рождения до школы», обеспечивающие познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют образовательные области, которые реализуются через разные виды организованной образовательной деятельности:

Реализация познавательно-речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления  физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных  занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся образовательной области «Здоровье», формируются в процессе общения с взрослыми, во время совместной деятельности с взрослыми, в бытовых процессах.

Реализация четвертого направления - социально-личностного осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения с взрослыми и сверстниками,  во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.

В соответствии с СанПиН в конце декабря (во время проведения новогодних утренников) - начале январе для воспитанников организовываются двухнедельные каникулы, во время которых проводится непосредственная образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственная образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, организованная деятельность в режиме дня и др. В соответствии с примерной основной программой дошкольного образования непосредственная образовательная деятельность в группах проводится с 1 сентября по 31 мая.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024