Родители – поговорите с детьми!
Тема: «Моя семья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— поговорить с ребенком о семье,получить ответы на вопросы:
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех?
Кто младше всех?
— предложить ребенку назвать фамилию,
имя и отчество каждого члена семьи,
домашний адрес,
профессию и место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»
(согласование имени существительного с прилагательным):
мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ...,
дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»
(образование и употребление притяжательных прилагательных)
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше
(составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше),
папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...»
(понимание логико-грамматических конструкций):
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Старший — (младший), большой — ..., молодой — ... .
Старше — (моложе, младше).
Задание 7. Ответить на вопросы
(употребление родительного падежа имен существительных).
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? ...
Задание 8. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья»
Тема: «Наш город. Дом»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку, как называется город (поселок),
где он живет, в честь кого назван город (поселок),
чем он знаменит;
- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки
с изображением нашего города (поселка);
- обратить внимание на главную улицу города (поселка),
какие на ней построены дома;
- во время прогулки по городу (поселку) обратить внимание
на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные),
а также на памятники архитектуры;
- объяснить ребенку понятие «улица»,
рассказать, что каждая улица имеет свое название,
а каждый дом — свой номер;
- выучить с ребенком свой домашний адрес.
Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
Задание 3. Нарисовать картину «Дома на моей улице».