Итоговое занятие по работе с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста.
«Путешествие на лесную полянку».
Разработала: Качмар А.В.
ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении
года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных
(медведь, заяц, лиса) ;
умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
собирать разрезные картинки из двух частей;
находить названный предмет среди предложенных картинок;
умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при
сооружении собственных построек.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной
ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
мягкие игрушки – медведь, заяц, лиса ;
пирамидки из 3-4 колец разных диаметров;
дидактическая игра «животные» (плоские предметы с фигурными
отверстиями) ;
разрезные картинки с крупным рисунком из двух частей;
элементы пластмассового строительного материала.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Разносится гудок паровоза.
-Ребята, что это за звук? Как гудит паровозик?
Дыхательная гимнастика
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем? Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (иммитация паровозика,
воспитатель- машинист) .
-Вот поезд наш едет
Колѐса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдѐмте гулять»
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идѐм к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери картинку».
Зайчик вас благодарит. Давайте возьмѐм его с собой.
Садимся, едем дальше.
Вот поезд наш мчится,
Колѐса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдѐмте гулять»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идѐм к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живѐт? (мишка)
Мишка плачет, он не может собрать пирамидки и найти домики для
животных, поможем Мишке?
Дидактическая игра «Животные» и собирание пирамидок .
Мишка рад, что вы научили его правильно выполнять задания и хочет с нами
отправиться в путешествие, возьмѐм его с собой?
Едем дальше.
Вот поезд наш мчится, Колѐса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдѐмте гулять»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идѐм к зверятам в гости.
А на этой полянке, кто же нас ждѐт? (лисичка)
У Лисички нет домика, поможем построить?
Дидактическая игра «Построй домик»
(строим домики из деталей строительного материала)
Лисичка довольна, теперь у неѐ есть домик. Вы, ребята, ей очень
понравились, и она хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмѐм Лисичку
с собой?
Дети садятся в паровозик.
Паровоз идѐт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп! »
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Ещѐ поедем на лесную полянку? А, сейчас, покажите нашим гостям-
животным, где лежат игрушки, и поиграем с ними.