Образовательная деятельность по обучению ПДД
в подготовительной (логопедической) группе
"Наш друг-светофор! "
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
1) формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли;
2) развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3) воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами;
Планируемые результаты: называет и объясняет назначения сигналов светофора, дорожных знаков; действует в соответствии с правилами; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в ходе образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг -светофор»), изучение дорожных знаков.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, игра «Соедини точки».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.
(письмо (от зайки): Мы жители Сказочного города просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!).
Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (Ответы детей).
2.Речь с движением. «Мы – шоферы !»Танцевальная композиция «Жигули» (автор Л. Кустова ) на стульчиках.
Едем, едем на машине «руль»
Нажимаем на педаль «поднимаем, опускаем правую педаль»
Газ включаем, выключаем «влево -вправо рукой»
Смотрим пристально мы вдаль «ко лбу»
Дворники счищают капли «двумя ладошками на зрителей»
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер «руками -волосы»
Мы шоферы – хоть куда! «большой палец - вверх»
3. Объяснение назначения сигналов светофора.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в Сказочный город. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице? Кругом беспорядок, дорожные знаки сорваны. Ребята посмотрите сюда, что такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Ответы детей).
Воспитатель: Но он не работает. Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей).
- Правильно!
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! («Зажигает» огни светофора).
Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием.
Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый».( «Турецкий марш» муз. Моцарта )
На красный цвет светофора - дети стоят, на желтый- пружинят, на зеленый -идут по кругу.
4. Работа с карточками.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, я нашла конверт, давайте посмотрим, что в нём? Внутри конверта карточки с изображениями, а какие изображения – мы узнаем после того, как вы соедините последовательно друг за другом точки. (Дети работают с карточками).
Воспитатель: Я вижу, все справились с заданием, а теперь скажите, что за картинки получились. Что они вам напоминают? (Ответы детей: дорожные знаки).
5. Объяснение значений дорожных знаков.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают эти знаки. ( дорожные знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Автобусная остановка», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»). (Каждый ребёнок показывает свою карточку, все вместе называют дорожный знак).
Воспитатель: Ребята, а что случилось с дорожными знаками в Сказочном городе? Где они? (Видят лежащие на полу знаки). Мы прибыли в этот город, чтобы помочь его жителям, поэтому мы должны расставить дорожные знаки по местам. (Дети вместе с воспитателем расставляют знаки в нужном месте).
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят.
6. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли жителям Сказочного города, а как мы это сделали? (Ответы детей). Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
7.Речь с движением. «Машина» (Е. Алябьева)
Би – би – би - Гудит машина Ритмично стучат кулаком о ладонь
Тук- тук- тук- Мотор стучит Ритмично хлопают
Едем, едем, едем, едем – Ритмично топают
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу- Ритмично трут ладонями
Шу –шу –шу - они шуршат.
Быстро крутятся колеса Ритмично «вертушка»
Та - та- та- вперед спешат.
Звонок: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех
Спасибо вам,
ребята!